КОМУ ПОВИНОВАТЬСЯ ?
Никакой слуга не
может служить двум господам, ибо одного будет ненавидеть, а другого любить, или
одному станет усердствовать, а о другом нерадеть…
Лука 16.13
Человек, обратившийся к Богу, может быть
ТОЛЬКО СЛУЖИТЕЛЕМ БОЖЬИМ и исполнителем Его воли. Никакого другого повеления и
авторитета у христианина быть не должно.
Итак умоляю вас, братия,
милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную
Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но
преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что ЕСТЬ ВОЛЯ
БОЖИЯ, БЛАГАЯ, УГОДНАЯ И СОВЕРШЕННАЯ.
Римлянам
12.1-2
Воля Божия выражена в Десятисловии. Она, как
и Десятисловие, таким образом неизменна.
Каждый христианин при помощи Божией должен соблюдать Закон Божий. В центре его находится четвёртая заповедь о соблюдении субботнего дня.
Однако большинство христиан, несмотря на то,
что написано «помни день субботний», полагают, что надо праздновать первый день
недели - воскресенье - вместо субботы.
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ВЫРАЖЕНИЕ «НЕЛЬЗЯ СЛУЖИТЬ ДВУМ
ГОСПОДАМ» ОЗНАЧАЕТ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ОДНОВРЕМЕННО СОБЛЮДАТЬ ТО, ЧТО УСТАНОВЛЕНО
БОГОМ, И ПРИ ЭТОМ СЛЕДОВАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ОБЫЧАЯМ, СОБЛЮДАТЬ ВСЕ ЗАПОВЕДИ И
НАРУШАТЬ ОДНУ ИЗ НИХ.
Рассмотрим места в Писании, где говорится о
первом дне недели.
Прощаясь с учениками, Христос заповедал им
распространять Своё учение и обучать тому, что Он повелел (Матф 28.18-20). Если
бы в Новом Завете нужно бы было соблюдать воскресенье, Он бы сказал об этом.
В нескольких местах (во всём Новом Завете
всего 8 раз) упоминается первый день недели и явление воскресшего Христа
ученикам (Марк 16.9, Иоанн 20.9). НО НИГДЕ НЕ ГОВОРИТСЯ о том, что Он
заповедовал праздновать воскресенье вместо субботы.
О Вечере Господней Он сказал : «Сие творите в
Моё воспоминание». О ПЕРВОМ ДНЕ НЕДЕЛИ ОН ЭТОГО НЕ ГОВОРИЛ.
Следовательно,
остаётся в силе четвёртая заповедь :
ПОМНИ ДЕНЬ СУББОТНИЙ, ЧТОБЫ
СВЯТИТЬ ЕГО.
В
Деян 20.7-8 говорится о собрании
в первый день недели. Но собирались они тогда НЕ ПО ОБЫКНОВЕНИЮ; это было
исключительное собрание ввиду намерения Павла отправиться на следующий день. В
книге Деяния упомянуто 84 собрания, происходящих в субботу (главы 13, 16, 17,
18).
В 1 Кор 16.2 говорится об отложении средств в первый день недели. Эти средства было необходимо откладывать и хранить У СЕБЯ ДОМА. Этот принцип применяется и теперь: чтобы люди пожертвовали на миссию, их надо известить об этом заранее. Потому что полагается от первого заработка откладывать для дела Божия :
Чти Господа от
имения твоего и от начатков всех прибытков твоих.
Притчи 3.9
Но здесь не говорится о праздновании
воскресного дня.
Стих
Откр 1.10 переведён как «Я был в
духе в день воскресный». ЭТО НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД, в оригинале сказано «в день
Господень» (греч. «кириаке хемере»).
В Писании же ясно
сказано, что день Господень - это суббота (Ис 58.13).
Кому повинуется
большинство людей?
Итак, в Писании при внимательном исследовании мы не находим повеления о дне воскресном. ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ОДИН ИЗ ШЕСТИ РАБОЧИХ ДНЕЙ. Иначе были бы особые указания об этом дне. ОНИ ЕСТЬ ТОЛЬКО О СУББОТЕ (Исх 16.22-25, 20.8-11 ; Лев 23.3, Лука 4.16, Откр 22.14).
Они находятся только в истории церкви.
Ни один церковный писатель
первых трёх веков не приписывает НИ ХРИСТУ, НИ АПОСТОЛАМ установления о
почитании воскресного дня. Прошли столетия христианской эры, прежде чем начали
чтить воскресенье, как субботу.
Домвил
Вот что пишет историк Робертсон о
свидетельстве Тертуллиана (166 - 230) :
Первое свидетельство
о прекращении мирских занятий в день Господень (здесь имеется в виду
воскресенье) встречается у Тертуллиана. Отдельное празднование воскресного дня
на востоке относится к четвёртому столетию / История церкви, т.1, с.156-157 /.
Свидетельство историка Неандера :
Празднование первого дня
недели, как и всех других празников, всегда было ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ УСТАНОВЛЕНИЕМ. Апостолы
не имели никакого намерения устанавливать их, ЭТО ИМ И НА МЫСЛЬ НЕ ПРИХОДИЛО.
Ранняя апостольская церковь и не думала переменить субботы НА ДЕНЬ СОЛНЦА,
НАЗВАННЫЙ ВОСКРЕСЕНЬЕМ. Это сделал Римский император Константин 321 году.
На Лаодикийском соборе в 364 году было
запрещено соблюдать субботу, и те, кто соблюдал её, предавались анафеме и
другим наказаниям - штрафам, телесным наказаниям и др.
Из вышеприведённого следует, что
празднование первого дня недели НЕ БОЖЕСТВЕННОГО, А ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.
Теперь нам остаётся решить:
повиноваться закону Божьему или постановлению людей? Быть
на правой или на левой стороне?
Хорошо
пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия…
Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но
тщетно чтут Меня, уча учениям человеческим.
Марк 7.6-7
Если любите Меня, соблюдите
МОИ заповеди.
Иоанн 14.15
Комментарии
Отправить комментарий