ЕВАНГЕЛИЕ И ОБРЯДОВЫЙ ЗАКОН

 






   Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

                                                                                         Иоанн 5.39

 

   Сопоставляя книги Ветхого и Нового Завета, мы можем убедиться, что основная цель Писаний - привести нас к Спасителю Иисусу Христу. На Него указывал церемониальный закон (земное святилище, жертвоприношения, праздники и др.). Он имел значение, следовательно, только до пришествия Христа.

   Что же касается НРАВСТВЕННОГО закона, то он не утратил своего значения и почти дословно цитируется в Новом Завете. ОН НЕ МОГ БЫТЬ ОТМЕНЁН ИЛИ ИЗМЕНЁН ВМЕСТЕ С ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫМ.

 

                   Два закона - нравственный и церемониальный

   Есть два закона :

1. НРАВСТВЕННЫЙ  -  неизменные правила повседневной жизни

2. ОБРЯДОВЫЙ  -  утративший своё значение с пришествием Христа

 

   Закон нравственный не уничтожается, а УТВЕРЖДАЕТСЯ верою во Христа (Рим 3.31). «Утверждается» - надо понимать в смысле ПОВИНОВЕНИЯ ЗАКОНУ, а не ни в коем случае не устранения.

   Апостол Павел говорит о том, что ЗАКОН СВЯТ (Рим 7.12,22).

 

   Об обрядовом законе :

   Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую позади преграду, упразднив вражду плотию Своею, а закон заповедей УЧЕНИЕМ*, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир и в одном человеке примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на Нём…

                                                                                         Ефесянам 2.14-16

   *Соблюдение заповедей - неотъемлемая часть учения Христа.

   Кроме того, апостол Павел ссылается в том же послании к Ефесянам на три из десяти заповедей (Ефес 4.6,25-28). Не мог же он противоречить самому себе! Следовательно, он говорил об отмене обрядового закона и утверждении нравственного.

  

   Разделение этих законов есть уже в Ветхом Завете (Втор 5.22, 4.13, 10.5, 31.24-26 ; Дан 9.11) :

- Десять Заповедей изречены и написаны Самим Богом и по Его повелению положены в

   ковчег

- Обрядовый закон написан Моисеем в книгу и положен не в сам ковчег, а по правую

   сторону

   Павел говорит о том, что закон Моисея, лежащий одесную ковчега (престола благодати), свидетельствовал против народа.

   Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту.

                                                                                         Колоссянам 2.14

   Закон церемониальный является «тенью» и, таким образом, теряет смысл после пришествия Христа (Евр 10.1-5). ХРИСТОС ПРИШЁЛ СПАСТИ ЛЮДЕЙ ОТ ГРЕХОВ. При этом воля Божия в отношении Христа заключалась в соблюдении нравственного закона (Матф 5.17). Слова же «отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощности и бесполезности» (Евр 7.18) говорят не о нравственном законе, а о левитском священстве, как видно из контекста.

   Нравственный же закон является неотъемлемой частью Нового Завета :

   О сём свидетельствует нам и Дух Святой; ибо сказано: вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

                                                                                         Евреям 10.15-17

 

                   Оправдание через веру и благодать

   Хотя закон не отменён, но ОПРАВДАТЬ ОН НАС НЕ МОЖЕТ, а только обнаружить и выявить грех (Рим 3.20). Он является зеркалом, а зеркало не может очистить нас от пятен, а только показать нам их (Иаков 2.23-25).

   Мы получаем оправдание даром через веру (Рим 3.24-25 , Ефес 2.8). ОДНАКО ЭТО НЕ УСТРАНЯЕТ ЗАКОН, поскольку быть под благодатью - значит не грешить, то есть ИСПОЛНЯТЬ закон, ибо ГРЕХ ЕСЬ БЕЗЗАКОНИЕ (1 Иоан 3.4). Кто нарушает закон, тот находится под его осуждением. Человек, который раскаялся в своих преступлениях, верою получил прощение и стремится соблюдать заповеди, находится не под осуждением закона, а под благодатью.

   Апостол Павел пишет о конечной цели закона :

   Конец (греч. «телос» - цель) закона - Христос, к праведности всякого верующего (Рим 10.4).

   Это также не устраняет нравственный закон.

   МЫ НЕ МОЖЕМ ДОСТИЧЬ КОНЦА, ЕСЛИ НЕ ИМЕЕТ НАЧАЛА. А началом является закон, обнаруживающий грех и показывающий нужду к спасению, которое обретается через веру во Христа.

   Слова «к праведности» указывают на необходимость ПОСЛУШАНИЯ ЗАКОНУ (вера без дел мертва, как пишет Иаков). НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРАВЕДНЫМ ТОТ, КТО ПОСТОЯННО НАРУШАЕТ НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН.

   Поэтому закон УТВЕРЖДАЕТСЯ верой (Рим 3.31).

 

   Конечная же цель благодати - НЕ ТОЛЬКО ПРОСТИТЬ ГРЕШНИКА, НО И ИСПРАВИТЬ ЕГО (ибо преступник, вышедший из тюрьмы по амнистии, опять попадает туда, если не исправится, а будет продолжать делать преступления).

   Посему благодать Божия спасает нас от греха и возмездия за грех и научает не грешить больше (Тит 2.11-14, 1 Кор 15.34).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

АНТИХРИСТ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

ЖИЗНЬ - КАК ОНА ВОЗНИКЛА 1

ЗАКОН - НЕВЕТШАЮЩЕЕ ПРАВИЛО ЖИЗНИ