ВАЖНЕЙШИЙ ПРОРОЧЕСКИЙ ПЕРИОД
И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему : «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» И сказал мне : НА ДВЕ ТЫСЯЧИ ТРИСТА ВЕЧЕРОВ И УТР: И ТОГДА СВЯТИЛИЩЕ ОЧИСТИТСЯ».
Даниил 8.13-14
Книга Даниила занимает особое место среди пророческих книг Ветхого Завета. О её важности говорил Христос, предсказывая участь Иерусалимского храма (Матф 24.15-16). Она содержит пророчества, которые простираются до наших дней и даже за их пределы. Стихи Дан 12.4,8-10 указывают на то, что книга написана для живущих в последнее время.
Следовательно, она является великим духовным сокровищем для искренне верующих в Бога. И поскольку мы дожили до последнего времени (все признаки исполнились - Матф 24), необходимо вникнуть в смысл великого пророческого периода.
В видении из главы 8 была показана борьба между Мидо-Персией, Грецией и Римом (овен, козёл и небольшой рог - Дан 8.20-21). Это видение было объяснено ангелом Гавриилом (ст.16). После этого видение закончилось, и Даниил не вполне понимал его (ст.27).
Впоследствии Гавриил был послан снова, чтобы объяснить предыдущее видение (Дан 9.22-27).
Мы видим, что Даниил получил объяснение пророческого видения в ответ на его молитву. Это пример для нас. Когда мы обращаемся к Богу в молитве при встрече с затруднениями или непониманием какой-либо библейской истины, и Он пошлёт нам Своё наставление через Своих ангелов или Своего Святого Духа.
Ключ к пониманию
пророческого периода
Во время видений Даниил и его
соотечественники находились в плену вначале у Вавилонян, а затем у Мидян и
Персов. По пророчеству Иеремии, они попали в плен на 70 лет. Когда по окончанию
срока Даниил молился за освобождение народа, Бог открыл ему не только план
физического освобождения, но и план освобождения от власти греха через
обещанного Мессию (Иисуса Христа), и это спасение должно распространиться на
все народы.
В пророчествах днём называют год (Иез 4.6).
Следовательно, «2300 вечеров и утр» - это
2300 лет.
Первая часть пророческого периода - «70
седьмин», или 490 лет. Слово «определены» из девятой главы в оригинале звучит
как «отрезаны», т.е. 490 лет отрезаны от большего периода - 2300 лет.
Начало этого периода должно ознаменоваться указом о восстановлении Иерусалима (Дан 9.24).
Этот указ издан Артаксерксом
в 457 году до н.э. (Ездра 7.6-7,13) о возвращении израильского народа из плена
и отстройке Иерусалима. Его нужно считать началом 2300 вечеров и утр. Таким
образом, его конец - 1844 год.
Семьдесят
седьмин делятся на 3 части :
7 седьмин (49 лет) - отстройка
Иерусалима
62 седьмины (434 года) -
период до помазания Христа
1 седьмина (7 лет) -
служение Христа и апостолов
Установлено, что Христос начал Своё служение
в пятнадцатый год правления кесаря Тиверия
- 27 год н.э. - в
возрасте тридцати лет (Лука 3.1-23).
По всем данным установлено, что летоисчисление, введённое монархом Дионисием в 525 году, ошибочно начато на 3 года позже действительного времени рождения Христа. Это подтверждается и временем переписи, производимой кесарем Августом, в которое и родился Христос (Лука 2.1) - примерно 4 год до н.э.
Христос начал Свою проповедь словами
«исполнилось время» (Марк 1.14-15). Также и апостол Павел говорил о полноте
времени (Гал 4.4). В обоих случаях речь идёт о пророческом периоде.
Согласно пророчества, Христос был предан
смерти (Дан 9.26). Кроме того, был утверждён Новый Завет в крови Христовой, что
произошло во время последней вечери и совершилось на Голгофе. Первые три с
половиной года последней седьмины - это Его служение. Оставшиеся три с
половиной года - проповедь апостолов в соответствии с повелением Христа (Деян
1.8).
Избиением Стефана, одного
из семи дьяконов (Деян 6 и 7), окончились 70 седьмин, и проповедь Евангелия
начала усиленно распространяться среди язычников (Деян 13.46).
Иерусалим был разрушен в 70 году римским полководцем Титом, а иудейский народ был рассеян по всей земле. На месте храма была поставлена мечеть Омара, что и означало духовную «мерзость запустения» (Матф 24.15). Об этих событиях говорят и апостолы (Деян 13.27-31).
Великий пророческий период
должен окончиться, согласно Писанию, очищением святилища (Дан 8.14).
Комментарии
Отправить комментарий